Нейролингвистическая психотерапия — системный образный метод психотерапии с интегративно-когнитивным подходом.В центре нейролингвистической психотерапии (НЛПт) целенаправленная работа находится при особом учете систем репрезентации, метафор и отношений человека. В ходе терапевтической работы в НЛП вербальному и аналоговому формированию и интеграции выражений своей жизни и цифровых информационных процессов уделяется равное внимание. Целью этого метода является сопровождение и поддержка людей в достижении экологически совместимых целей. Метод НЛП помогает расположить субъективно благие намерения, лежащие в основе симптомов болезни и/или дисфункции, таким образом, что старые фиксации на внутреннем и внешнем непродуктивном поведении и убеждениях могут быть диссоциированы, а новые субъективно и интерсубъективно обоснованные поведения и убеждения могут быть установлены и интегрированы. Нейролингвистическая психотерапия (НЛП) как метод личностного развития и обучения общению (НЛП), конечно же, может быть найдена во многих других областях: образование, консультирование, супервизия, коучинг, обучение менеджменту, спорт и психология здоровья. Но как метод психотерапии он имеет ярко выраженное, теоретически и методологически проработанное ядро и широкую сферу применения, хотя изначально и утвердился в «антипсихотерапевтической субкультуре». НЛП проводится в одиночной, парной или групповой терапевтической обстановке. В рамках психотерапевтического контракта, защитных рамок и профессионального усмотрения основное внимание уделяется достижению целей в области здоровья и благополучия. НЛПт разрабатывался независимо со ссылкой на основные элементы, созданные Милтоном Эриксоном, Вирджинией Сатир и Фрицем Перлзом в 60-х и 70-х годах. Концепции НЛП и НЛП были широко интегрированы другими психотерапевтическими школами в 90-е годы, параллельно развивалась голографически интегративная теория НЛП. Таким образом, НЛП успешно передавалась более трем поколениям психотерапевтов, и теория этого метода - по сравнению с другими школами - имеет еще более давняя традиция, которая в настоящее время хорошо зарекомендовала себя и практикуется по всей Европе.
Формирование нейролингвистической психотерапии (НЛП) базируется на пяти традиционных теориях, созданных в разные исторические моменты, дополняющих друг друга, и базируется на предположении, вытекающем из процесса моделирования:
1. Кибернетика теории разума Грегори Бейтсона, в частности логических уровней обучения и Единой теории поля как дальнейшего развития Роберта Дилтса.
2. Социально-когнитивная теория обучения Альберта Бандуры вместе с подходом к моделированию, усовершенствованным на практике Ричардом Бэндлером и Джоном Гриндером.
3. Трансформационная грамматика, установленная Ноамом Хомским, и постулаты, выдвинутые концепцией связывания времени Альфреда Коржибски и Глазерсфельда, которые послужили основой и повлияли на лингвистические модели, разработанные Бэндлером и Гриндером.
4. Предположение о фундаментальной ориентации человеческих действий на достижение целей (Прибрам, Галантер, Миллер, ТОТЕ, 1960).
5. Теоретические труды Уильяма Джеймса, подчеркивающие врожденные сенсорные репрезентативные системы как основные элементы обработки информации и субъективного опыта.
6. Предположение о существовании функциональных и независимых частей личности, охватывающих сознательные и бессознательные элементы процесса, вытекающее из практики моделирования работ Фрица Перлза, Вирджинии Сатир и Милтона Эриксона.
На основе этих теорий и предположений, а также генеративно разработанных процессов моделирования диапазон НЛП выложен в виде открытой архитектуры, которая может расширяться благодаря новым разработкам в текущей практической работе.
Сходства и отличия от других методов:
Во-первых, с прагматической точки зрения следует сказать, что феномен интенсивного обмена психотерапевтами, представителями различных психотерапевтических направлений, можно наблюдать в настоящее время отчасти также благодаря презентациям/тренингам НЛПт в Центральной и Западной Европе. Европа.
Во-вторых, все ближе и ближе становится реальная практическая работа хорошо подготовленных психотерапевтов, опирающихся на традиционно противоположные теоретические концепции.
В этом контексте следует четко заявить, что квалифицированная психотерапевтическая работа, проводимая во всех психотерапевтических ассоциациях Центральной Европы, высоко ценится.
Следующие противопоставления другим школам, представленным в Австрийской комиссии по психотерапии и EAP, упоминаются, с одной стороны, из-за явного требования Министерства здравоохранения, а с другой стороны, для облегчения понимания концепций НЛПт.
Учитывая контраст между НЛП и психоанализом , особенно в отношении традиционной школьной методологии, эти два метода имеют две общие черты: важность, придаваемую отношениям, и фундаментальную силу бессознательных процессов. Существенной разницей между ними является последовательная и детальная ориентация НЛПт на цели и действия, акцент на творческих ресурсах, а также концепция метафор частей - без абсолютной приверженности символическому логическому значению. Существует также акцент на раппорте и другой способ борьбы с сопротивлением - на методологическом и теоретическом уровне.
В случае значительного расстройства личности/идентичности концепция НЛП обеспечивает психотерапевтическую поддержку в течение одного или нескольких лет, где акцент делается на аспекте поддержки и медленной адаптации. В общем, НЛПт предпочитает более короткие вмешательства с намерением увеличить интервалы между сеансами. Время, необходимое для терапевтических сеансов, не фиксировано, как в обычном расписании, а адаптировано к ситуации пациента и вмешательству. Кроме того, ориентированная на усовершенствование концепция Будущего Темпа в НЛПт — как мысленного, так и реального пробного действия — определенно представляет собой контраст.
Другой контраст состоит в акценте на аналоговом представлении и экстернализации внутренних реальностей либо путем представления позиций восприятия, либо с помощью объектов. Также использование амбулаторной терапии или прогулки вместе с пациентом (аналог Райха и Фрейда) хорошо обоснованы в теории НЛП и часто встречаются на практике.
Вышеизложенное также относится к групповому психоанализу и другим психодинамическим/аналитическим методам.
Здесь следует отметить одно важное концептуальное сходство: сходство между идеей позитивного поощрения в рамках аналитической школы индивидуальной психологии Альфреда Адлера и подходом субъективно благого намерения НЛПт.
Основным отличием от динамической (групповой) психотерапии , особенно на отдельных сеансах, которая высоко ценится в НЛП из-за ее знания групповых процессов, является акцент на аналоговых параметрах во время лечения и гораздо более актуальная ориентация на цели, которые представляла ДГт. В. Пехтля (1994) и П. Шютца, медленно внедряемых с 1988 г. Следует также упомянуть, что Курт Левин, основатель современной групповой работы и теории поля, находился под сильным влиянием Уильяма Джеймса и Альфреда Коржибски.
Основное различие между традиционной интегративной гештальттерапией, с которой НЛП связано через одну из своих моделей (Фритц Перлз), и с феноменологом, профессором Гансом Файхингером, заключается в более дифференцированной и целенаправленной работе в НЛП, в большем акценте на лингвистические репрезентативные системы и их нейролингвистическую наблюдаемость, в признанной работе с использованием якорей, в стратегиях и субмодальностях формального мышления, а также в большем акценте на связанных и диссоциированных условиях в работе в первом, втором и третьем положение (горячая работа сиденья) соответственно в акценте трансформации между состояниями.
Противоположности психодраме , наиболее ценимые НЛП из-за легкого доступа к творческим ресурсам человека, напоминают контрасты гештальттерапии, хотя НЛП концентрирует свою работу больше на индивидууме, а психодрама больше на группе, как исторически, так и прагматично. Кроме того, НЛП фокусируется во время метода групповой терапии на внешнем описании внутреннего представления, на организации лояльности и на переориентации из-за ее значения для выздоровления.
Отличие когнитивно-поведенческой терапии от традиционно применяемых бихевиористских моделей, как увлекательных, так и влияющих на НЛП, из-за их сходства в когнитивном подходе, заключается в том, что НЛП устанавливает более строгие инструкции по закреплению (подкреплению) и интегративному подходу с использованием трансов и метафор. .
Сферы контраста по отношению к традиционной Аутогенной тренировке (Расслабление через самогипноз), высоко ценимой НЛП из-за ее многочисленных допущений трансовых процессов, заключаются, прежде всего, в том факте, что НЛП редко обращается к стереотипным формулам, но допускает свободу поиска собственных систем репрезентации и индивидуальных метафор. Кроме того, НЛП кажется более целенаправленным.
Контраст с КИП Katathym Imaginative Psychotherapy , высоко ценимым в НЛПт из-за похожего способа работы с трансом, состоит в большем упоре на работу, которая в основном свободна по содержанию (например, 6-шаговый рефрейминг), в противоположность аналитическим интерпретациям и предлагает символы фиксированного значения. Кроме того, НЛПт делает упор на более целенаправленную работу.
Сфера контраста с классической гипнотерапией , с которой НЛП чувствует себя тесно связанной из-за общего происхождения работ Милтона Эриксона, связана с более глубокой интеграцией детальных репрезентативных мыслительных стратегий и смешанной физиологии в работе и большим акцентом на организацию лояльности.
В отличие от классической клиентоцентрированной недирективной психотерапии Карла Роджерса , которая считается важной в НЛПт из-за ее терпения и ее абсолютной приверженности человеку, также характерна ее ориентация на цели, ее преднамеренное вмешательство. применение транса и якорения и различное использование лингвистических моделей.
НЛПт чувствует себя связанным с классическим транзактным анализом в отношении принятия бессознательного, подчеркивания организации лояльности и ориентации на действие, закрепленных в технике вмешательства, но его концепция отличается открытой архитектурой модели частей в отличие от определенные условия «я» и еще большая ориентация на цели.
Системная психотерапия и НЛП, безусловно, сходятся в общей модели Вирджинии Сатир и ее работе. Помимо ее образцового влияния, они чувствуют себя связанными друг с другом как коллеги, поддерживая как системную, так и нейролингвистическую ориентацию, в дальнейшем к происхождению концепции частей и дополнительно к теоретическим концепциям различных описаний мира, и, наконец, не в последнюю очередь предоставление парадигматического использования.
взято с сайта: https://www.eanlpt.org/